Архив новостей Белгородского Троллейбуса за 2019 - 2020 годы

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ БЕЛГОРОДСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА 2019 - 2020 г.:

 

 

• 01.12.20 - Восстановлена контактная сеть (на новые спецчасти подвешен старый контактный провод, демонтированный с ул. Волчанской) на ул. Щорса после реконструкции от ул. Красноармейской до ул. Костюкова. С 16 декабря 2020 г. организовано движение троллейбусов по варианту маршрута № 8 1970-х годов, теперь как  и тогда, в дни своего появления, троллейбус будет курсировать только до кольца у БГТУ. В обе стороны по ул. Костюкова. Контактная сеть на ул. Губкина отключена.  Движение троллейбусов далее не возможно.

• 01.08.20 - Демонтирована контактная сеть по всей ул. Волчанской от завода "Новатор" (перекрёсток с ул. Костюкова) до конечной остановки "ЗМК".  Движение троллейбусов по маршрутам 9, 9-к, 9-с и 13 более не возможно.

• 25.05.20 - закрыто движение троллейбусов маршрута № 8 по ул. Щорса, ул. Губкина и Королёва. Демонтирована контактная сеть по ул. Королёва от завода "Электроконтакт" до перекрёстка с ул. Костюкова.  Движение троллейбусов по маршрутам 7, 8 более не возможно.

• 25.08.19 - демонтирована контактная сеть от перекрёстка ул. Губкина до кольца у ТЦ "Спутник Дом" по ул. Магистральной. Движение троллейбусов по маршрутам , 15 и 16 более не возможно.

• 25.06.19 - демонтирована контактная сеть маршрута № 6 по проспекту Славы и ул. Преображенской, и № 10 от кольца у зоопарка по всей ул. Рабочей. Движение троллейбусов более не возможно.

• 24.05.19 - коллективом реформируемого предприятия успешно продолжаются ремонтно-восстановительные работы по оптимизации и восстановлению контактной сети Белгородского троллейбуса. За период с конца марта по май 2019 г. восстановлена контактная сеть по маршрутам троллейбусов № 7, 9-к, 9-с и 11-а на улице Губкина. Восстановлены и выпущены на линию ранее не используемые троллейбусы под бортовыми номерами №№ 420, 422, 424, 425, 443. Так же, в настоящее время ведутся подготовительные работы и изучение возможностей по продлению троллейбусного маршрута № 5 до международного белгородского аэропорта.

• 13.04.19 - участники БРОД «Совет собственников многоквартирных домов» организовали и провели митинг в Белгороде за сохранение троллейбусов и против грабительских тарифов ЖКХ. На митинге выступили координатор (Дмитрий Рудов) и заместитель (Геннадий Холотий) «Народного жилищного движения белгородской области», водитель троллейбуса МУП ГПТ Валентина Рыбалко. Выступающие высказались по вопросам негативного влияния выбросов дизельных, бензиновых и газовых автобусов, посчитали и озвучили экологический ущерб наносимый ежедневно областному центру, рассказали о транспортных проблемах, которые не решаются годами. Озвучили вопросы проблемы с принятием новых и отсутствием законных нормативов на общедомовые нужды, которые должны быть рассчитаны расчётным методом и быть значительно ниже действующих сегодня. Также рассматривались и другие злободневные для Белгорода вопросы. Подробнее в источнике.

Тролзе-Жить!

• 09.04.19 - пока в Белгороде троллейбусы вернулись на один ранее закрытый маршрут - в Чебоксарах тем временем решили не только оставить самый экологичный вид транспорта, но и прокладывать новые троллейбусные линии. Электротранспорт хотят пустить в «Новый город». Больше 200 столбов уже прочно забетонированы. Огромные катушки с кабелем тоже ждут своего часа. Рабочим в ближайшие 4 месяца предстоит протянуть 8 километров проводов. Сети здесь прокладывают на деньги федеральной программы «Стимулирование жилищного строительства». Субподрядчиком выступает компания «Регионсвет». Екатерина Храмкина узнала, как скоро там начнут курсировать троллейбусы и маршруты в какие районы нужны жителям. Подробнее в источнике.

• 29.03.19 - с 30 марта 2019 г. возобновляется движение троллейбусов по маршруту № 5. "ЖД вокзал - ул. Железнякова". Не смотря на многочисленные обращения граждан решение о продлении маршрута до белгородского аэропорта по прежнему не принято. Движение будет осуществляться по старой невостребованной схеме с полным дублированием маршрутным автобусом № 12, только до ул. Железнякова. На линию планируется выход 4 машин с интервалом около 10 минут.

19.03.19 - состоялась рабочая встреча участников и сторонников Народного жилищного движения Белгородской области Д.В.Рудова, Е.В.Московченко, И.В.Минюкова и В.А.Ясенок с заместителем главы администрации города Белгорода по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Владимиром Алексеевичем Ермолиным, в ходе которой обсуждались пути решения основных проблемных вопросов транспортного обслуживания населения областного центра, судьба и перспективы муниципального электротранспорта и предприятия МУП ГПТ. В адрес руководства города по итогам встречи активистами была передана программа с предложениями по реновации муниципального электротранспорта г. Белгорода, а так же выводу его из кризиса и предполагаемых реальных затратах на оздоровление. Текст обращения и программы реновации доступны по ссылке в приложении.

• 09.02.19 - "Намного дешевле привести в порядок и развить существующую инфраструктуру, чем всё угробить, а через 20 лет понять, что были дураки..." Аркадий Гершман, Дмитрий Рудов, Иван Новиков и другие специалисты, активисты-общественники, сторонники сохранения и реновации белгородского троллейбуса высказали своё мнение в газете "Белгородская правда" № 6 от 07.02.2019 г.

Белгородская правда № 6 от 07.02.2019 г.

• 01.02.19 - К борьбе за сохранение электротранспорта Белгорода подключилась газета Планета "ЖКХ". В ходе визита активистов и сторонников Народного жилищного движения Белгородской области к заместителю руководителя департамента городского хозяйства – начальнику управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству г. Белгорода - КУЗЬМИНОВУ Д.В. 01 февраля 2019 г. был передан запрос информации по конкретным вопросам и сложившейся на предприятии ситуации.

запрос в управление транспорта

• 27.01.19 - более 700 кг. частиц вредных отходов выбрасывают в окружающую среду Белгорода автобусы, курсирующие по улицам города. Такие неутешительные выводы сделаны активистами по защите электротранспорта города Белгорода. На основании методических рекомендаций, разработанных специалистами Архангельского государственного технического университета, произведён расчёт выбросов вредных веществ, автобусами маршрутов регулярных перевозок Белгорода в экологию нашего города, а так же спрогнозировано увелечение негативного влияния на окружающую среду областного центра в случае ликвидации троллейбусного транспорта. Расчёты в приложении по ссылке.

18.01.19 - редакторами паблика "Белгородский троллейбус, ЖИВИ!!!", совместно с коллективом сайта Белгородский Троллейбус, при поддержке "Белгородского регионального общественного движения "Совет собственников многоквартирных домов" (Народное жилищное движение Белгородской области, РФ)" в адрес предприятий по производству электротранспорта, спецчастей контактной сети и электрооборудования, подготовлен ряд запросов, в целях обоснования реальной стоимости троллейбусов, электробусов и другого оборудования и развенчания мифа о необходимости 4,5 миллиардов рублей для восстановления и нормального функционирования транспорта в городе Белгород. Ответ о стоимости троллейбусов и электробусов "Тролза" уже получен.

ответ завода Тролза о цене троллейбусов и электробусов

17.01.19 - результатом проведённых участниками общественного движения "Совет собственников многоквартирных домов" (Народное жилищное движение Белгородской области, РФ)" стало рассмотрение резолюции митингов в Белгородской областной Думе, с решением сохранить электротранспорт в Белгороде и предметно рассмотреть данный вопрос в администрации областного центра:

14.01.19 - участниками Белгородского регионального общественного движения, а так же белгородцами, неравнодушными к электротранспорту города, продолжаются совместные действия по реализации требований резолюции, переданной в администрацию Белгородской области и в адрес председателя Белгородской областной Думы. Подготовлен ряд обращений в адрес предприятий изготовителей электротранспорта (ЗАО «Тролза», ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»), заводов - производителей спец частей контактной сети трамвая и троллейбуса, а так же предприятий, осуществляющих эксплуатацию троллейбусов на территории Российской Федерации, с целью получения достоверной информации о стоимости машин, оборудования и расходах на содержание. По факту поступления ответов, все полученные материалы будут приобщены к подготовленному ранее заявлению и переданы руководству соответствующих отделов администрации города и области, с целью модернизации и развития троллейбусной сети в г. Белгород.  

ПОСТАВИТЬ СВОЮ ПОДПИСЬ ПОД ОБРАЩЕНИЕМ, ПРИВЕДЁННЫМ НИЖЕ, И ПОДДЕРЖАТЬ ТЕМ САМЫМ РАЗВИТИЕ И РЕНОВАЦИЮ ТРОЛЛЕЙБУСА В БЕЛГОРОДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙДЯ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ! ЭКОЛОГИЯ НАШЕГО ГОРОДА, КОМФОРТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ И ГРАЖДАН, ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА СЕГОДНЯ ЗАВИСИТ ОТ ВСЕХ НАС! ОТДАЙТЕ СВОЙ ГОЛОС, ПОДДЕРЖИТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ СТОЛИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ!

 ОБРАЩЕНИЕ

по вопросам сохранения, поддержки и развития электротранспорта

Уважаемый Евгений Степанович!

От имени и по поручению участников акции «Белому городу – экологически чистый общественный транспорт», состоявшейся в областном центре Белгородской области 28 октября 2018 года по инициативе участников и сторонников Белгородского регионального общественного движения «Совет собственников многоквартирных домов» (Народное жилищное движение Белгородской области), при поддержке Белгородского местного отделения политической партии Справедливая Россия  направляем в Ваш адрес резолюцию митинга и просим принять все возможные меры по сохранению, поддержке и развитию экологически чистого общественного электротранспорта.

По информации начальника департамента городского хозяйства г. Белгорода Немыкина А.Н. (исх. 4969/2 от 25.10.2018 г.) денег в бюджете областного центра, как и у предприятия МУП «ГПТ» нет даже на текущий своевременный ремонт троллейбусов, в связи с чем новые машины (2011 и 2013 годов закупки) простаивают и просто гниют на территории парка. Оборудование ветшает и изнашивается, выходят из строя тяговые подстанции, оборванная контактная сеть не ремонтируется, маршруты сокращаются, подвижной состав постоянно уменьшается, денег на ремонт и запчасти - нет. При этом необоснованная ликвидация самой новой и длинной контактной сети 1987 года постройки, соединявшей до 2018 года г. Белгород с пос. Майским Белгородского района так же не смогла исправить сложившуюся экономическую ситуацию. Судьба демонтированного оборудования и медного провода контактной сети, протяжённостью 34,5 км. не известна, а предприятию данным демонтажем, фактически нанесён очередной урон (при средней стоимости постройки контактной сети троллейбуса в 19 млн. руб. за 1 км) на сумму 655 млн. руб. из-за потери линии востребованного и протяжённого пригородного маршрута. Такими темпами пройдёт ещё пара лет и последние троллейбусы исчезнут с улиц областного центра, а Белгород из приграничного города – лица России на юго-восточном направлении, может превратится в «глухую деревню». Мы внимательно изучили муниципальную программу «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода на 2015 – 2020 годы» и поняли, что в отношении электротранспорта в г. Белгороде не выполнено практически ничего, а даже сделано с точность до наоборот. Вместо ремонта контактной сети - по факту имеем её демонтаж. Вместо плановой закупки нового подвижного состава троллейбусов – халатное и безразличное отношение руководства предприятия к его ремонту и эксплуатации, незнание и не владение фактической ситуацией руководителями транспортного отдела города Белгорода. Вопросы транспорта в городе Белгороде достаточно актуальны, поскольку в той или иной степени отражаются на качестве жизни населения областного  центра. На ноябрь 2014 года доля объема перевозок муниципальным транспортом составила 30%, из них троллейбусами - 8%. Увеличение количества троллейбусов на 30 единиц должно было позволить увеличить долю объема перевозок до 43%, но это произошло только на бумаге. На это время маршрутная троллейбусная сеть Белгорода состояла из 10 городских и 1 пригородного маршрута с 12 тяговыми и 2 распределительными подстанциями. Для осуществления пассажирских перевозок МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт» имелось 78 единиц троллейбусов, в том числе со сроком эксплуатации 9 и более лет - 28 единиц. Фактически на конец 2014 года на линию выходила 51 единица техники. Это связано с рядом причин, в том числе и с износом тяговой сети на 72%, контактной линии - на 65%. Для восстановления пропускной способности по городским троллейбусным маршрутам №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 16 и пригородному маршруту № 15, с учетом сокращения автобусов средней вместимости и обеспечения оптимальной загрузки существующей контактной сети, требовалось довести максимальное количество троллейбусов, выходящих на маршруты, до 81 единицы. С учетом коэффициента технической готовности 0,8 необходимо иметь парк не менее 101 единицы троллейбусов. Таким образом, для решения задач развития электротранспорта на территории города требовалось:

- приобрести 30 единиц троллейбусов, с учетом списания устаревшего состава, из них 10 троллейбусов с автономным ходом и 20 троллейбусов марки «Мегаполис»;

- произвести капитальный ремонт и реконструкцию, а не варварский и необоснованный демонтаж, действующих тяговых и контактных сетей.

Приобретение новых троллейбусов должно было позволить увеличить количество подвижного состава по существующим маршрутам № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 15 и 16, с выводом из маршрутной сети автобусов марки ПАЗ в количестве 45 единиц. При ремонте тяговой подстанции №6 должна была появится возможность замены автобусов большой вместимости на троллейбусы по маршруту №7 с высвобождением 12 автобусов большой вместимости.

В итоге согласно утверждённой муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода на 2015 - 2020 годы» количество приобретенных троллейбусов к 2020 году должно составить - 30 единиц (с 2015 по 2020 годы ежегодно должны закупаться по 6 новых троллейбусов, кроме 2017 года), а протяженность отремонтированной контактной сети к 2020 году - 31,02 км (ежегодный ремонт по 5,17 км). В программе декларируется сохранение регулярных маршрутов электротранспорта не ниже уровня 2014 года до 2020 года - 11 единиц.

По факту на текущий день г. Белгород имеет вместо 11 маршрутов (декларируемых в том числе по условиям проведённого в 2014 году муниципалитетом конкурса по транспортному обслуживанию населения города) только 4. Действуют маршруты троллейбусов 1,4,5,8. Более года оборвана контактная сеть на маршруте троллейбуса №7 в районе заправки Роснефть на ул. Губкина и никому нет дела до её восстановления. Существующий подвижной состав сократился до 65 единиц, из которых 35 ежедневно якобы находятся на ремонте и фактически выходят на линию не более 30 троллейбусов, при необходимом количестве в 101 троллейбус!!! Последние троллейбусы были куплены более 5 лет назад в 2013 году.

Просим рассмотреть вопрос о спасении белгородских троллейбусов, выделения финансовой помощи из областного и запроса помощи федерального бюджета областному центру на восстановления 11 троллейбусных маршрутов, запросить и проверить отчёт о исполнении муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода на 2015 - 2020 годы» в части финансирования закупки троллейбусов и ремонта контактной сети в 2015-2018 годы и изыскать  необходимые денежные средства в бюджетах всех уровней и внебюджетных источниках на 2019-2021 годы, а так же провести проверку законности демонтажа и судьбы демонтированного оборудования (средней монтажной стоимостью в 655 млн. руб.) самой новой и протяженной троллейбусной линии г. Белгорода, соединявшей город с центром Белгородского района – пос. Майским.

Мэр Белгорода Константин Полежаев утверждает, что в городской казне денег на троллейбусы нет и продолжает ездить на автомобиле представительского класса не только в рабочее время, но в том числе ездит на служебном авто на работу и с работы. Предлагаем для поездок на работу и с работы пересадить белгородских чиновников, в особенности тех, кто отвечает за обеспечение жителей областного центра соответствующими транспортными услугами, со служебных авто на троллейбусы, либо, что будет ещё более продуктивно на автобусы ПАЗ, особенно в утренние и вечерние часы, в целях возможности лично ощутить качество передвижения по Белгороду в переполненном транспорте, а в качестве премии выдавать ежемесячно именные проездные билеты на транспорт, при этом  сэкономленные деньги предлагаем направить на развитие регионального муниципального общественного электротранспорта.

С 01 января 2019 года очень спорным решением Советов депутатов г. Белгорода установлена экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусах 26 руб. 20 копеек. Стоимость проезда для населения составит 20 рублей. Для компенсации затрат МУП «Городской пассажирский транспорт» на перевозку пассажиров электротранспортом в городском бюджете г. Белгорода на 2019 год предусмотрена субсидия в размере 22 млн. 84 тысячи рублей. В связи с чем, чтобы не поднимать стоимость проезда в троллейбусах просим выделить дополнительную субсидию из областного бюджета в размере 17 млн. 810 тысяч рублей, а также запросить финансирование из федерального бюджета для поддержания исправности подвижного состава (из 65 троллейбусов исправны только 30, а 35 требуют ремонта, не ремонтируются по причине отсутствия денег на запчасти), а также для сохранения сегодняшней стоимости проезда в троллейбусах на 2019 год в размере 15 рублей и его конкурентоспособности перед автобусами, стоимость проезда в которых депутаты Белгородского городского Совета также подняли и уравняли в цене с троллейбусами с 01 января 2019 года повысив проезд в автобусах до 20 рублей, несмотря на то, что экономически обоснованная себестоимость проезда в экологически грязных автобусах ПАЗах и Маркополо составила порядка 30 рублей, но за счет себестоимости проезда в газомоторных ЛИАЗах и НЕФАЗах, где стоимость поездки составила порядка 16 рублей, стоимость в проезда в автобусах марок ПАЗах и Маркополо была необоснованно снижена и установлена на уровне 20 рублей. Экономически обоснованная стоимость проезда в экологически более чистом транспорте – автобусах ЛИАЗ и НЕФАЗ на газомоторном топливе наоборот фактически необоснованно была поднята с 16 до тех же 20 рублей. В результате чего пассажиры не могут рублём «голосовать» за более чистый транспорт. Просим предусмотреть дополнительные субсидии из областного бюджета, выйти с инициативой на федерльный уровень, в том числе по программам экологии для того, чтобы горожане имели возможность дожить до пенсии с хорошим здоровьем, а наши дети, пенсионеры и граждане с ограниченными возможностями жили долго и счастливо в экологически чистом городе, пользуясь удобным и комфортным транспортом – троллейбусом.

Уверены, что Вам, как и многим белгородцам небезразлична судьба пассажирского транспорта г. Белгорода. Прилагаема петиция была размещена в сети Интернет на сайте (https://www.change.org), где за первый месяц её уже подписали более 160 человек.

Приложение:

1.      Резолюция митинга «Белому городу – экологически чистый общественный транспорт».

2.      Ксерокопии подписных листов с подписями жителей Белгородской области в поддержку резолюции.

 

Резолюция митинга

«Белому городу экологически чистый городской транспорт»

Губернатору Белгородской области Савченко Е.С.  

Уважаемый Евгений Степанович!

 

Современный город – это огромный организм со своими органами и системами, которые постоянно работают, чтобы поддерживать его функционирование, жизнедеятельность и отдых. Одной из основных таких систем является транспорт – в том числе и общественный. Его можно сравнить с кровеносной системой. Без транспорта люди не попадут к месту своей работы, учёбы и отдыха. Когда транспортная сфера испытывает трудности – жители перестают нормально двигаться, а город – дышать. Причём дышать как в переносном так и в прямом смысле этого слова. Мы не будем в очередной раз углубляться в проблему транспортной сферы Белгорода, сложившуюся на протяжении последних пяти-семи лет. Все давно обо всём знают. Газеты, журналы, сюжеты на белгородском телевидении и радио уже сотни раз затрагивали сложившуюся критическую ситуацию. Форумы и «чёрные списки» Интернет-порталов Белгородской области перенасыщены жалобами населения на ужасное транспортное обслуживание. Мы, как и большинство жителей нашего города и Белгородского района с активной общественной позицией, обращаюсь к Вам, уважаемый Евгений Степанович, с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и принять меры к нормализации и устранению транспортной проблемы, в том числе в сфере последних событий, а именно, афишированного 20 сентября 2018 г. мэром г. Белгорода господином К. Полежаевым планом уничтожения в областном центре электротранспорта: «Оборудование изношено. Я считаю, что электротранспорт в городе надо убирать» (цитата по Интернет-изданию Бел.РУ).

Уничтожение электротранспорта, при существующей на сегодня контактной сети протяжённостью более 100 км и покрытии ею основных улиц города Белгорода, крайне нерационально  и нецелесообразно. Это повлияет не только на экологическую составляющую, так как троллейбус является экологически чистым видом общественного транспорта, но и на экономическую, а главное, горожане лишатся единственного на сегодняшний день комфортного и безопасного способа передвижения по городу. Жители Белгородского района, в частности сёл Репное, Грязное и п. Майского, уже, благодаря необдуманным и необоснованным действиям администрации г. Белгорода лишились троллейбуса, в этом году, несмотря на неоднократные обращения с просьбой восстановить троллейбусное сообщение с посёлком Майский контактная сеть была демонтирована, якобы в целях не повышения в дальнейшем платы за проезд во всём общественном транспорте города. Троллейбусная линия в пос. Майский была не только самой длинной, но и самой новой в г. Белгороде. Её варварское уничтожение никак не могло быть обосновано сохранением стоимости проезда на уровне 15 рублей (якобы огромных тратах на ремонт) (ссылка на документ-источник), при том, что спустя всего несколько месяцев власти города подняли тему повышения проезда, уже после того, как «сэкономили» (ссылка на документ-источник) на уничтожении электротранспорта. Автобусы отравляют воздух в местах скопления людей (на остановках). Автобус обладает сильным вибрационным и шумовым воздействием (84 дБ даже против 72 дБ у трамвая и 60-70 дБ у современного троллейбуса). При уничтожении электротранспорта и переходе на автобусное обслуживание действующих троллейбусных линий атмосфера города получит дополнительно более ста тысяч среднесуточных доз окиси углерода – угарного газа, около десяти тысяч дополнительных среднесуточных доз двуокиси азота, около десяти тонн твёрдых микрочастиц. Большинство  которых содержит тяжёлые металлы – вредные и токсичные вещества, они в разы тяжелее воздуха и концентрируются в пыли и земле. А наши самые незащищённые граждане – наши дети, которых мы регулярно пытаемся оградить то от сквернословия, то от табачного дыма, будут дышать выхлопными газами «нелегальных» разваливающихся автобусов 30-40 летней давности, которые заполонили Белгород и играть в токсичной пыли. По сравнению с автобусом троллейбус может работать по системе многих единиц, удельное потребление энергии троллейбусом на одного перевезённого пассажира на 30-35 % ниже, чем у автобуса, применение рекуперативного торможения ещё больше увеличивает этот разрыв. Срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем срок службы автобуса. При эксплуатации на крутых подъёмах, которых не мало в г. Белгороде троллейбус не требует установки специального ретардера, поскольку его роль благополучно выполняет тяговый двигатель. Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности. На современные троллейбусы устанавливают систему рекуперации энергии в контактную сеть, что обеспечивает экономию электроэнергии, особенно при работе на участках со сложным рельефом. Тяговый электродвигатель более надёжен, чем двигатель внутреннего сгорания. Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса. Причём источником электроэнергии для троллейбуса может служить любая доступная электростанция. Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса, так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а простаивая в «пробках» и дорожных заторах троллейбус расходует электроэнергии в 7 раз меньше, чем автобус топлива на «холостом ходу», при перерасчёте на моточасы. Чиновниками администрации города неоднократно производятся неподтверждённые и необоснованные заявления о том, что на ремонт электролиний и подвижного состава необходимо более 4 миллиардов рублей! Позвольте, но за такую же сумму власти города Грозного планируют построить троллейбусный парк и контактную сеть в столице Чеченской Республики с «нуля» (ссылка на источник). Чтобы содержать троллейбус в г. Белгороде и в том числе для его развития 4 миллиардов рублей не нужно. Существующая контактная сеть, при покупке современных троллейбусов-электробусов с динамической зарядкой во время движения, позволит не только сохранить действующие маршруты, но и модернизировать их, продлив в пос. Северный, пос. Майский, пос. Разумное, с. Стрелецкое, и пос. Дубовое без строительства контактной сети на расстояния до 30 км!  Водители и персонал троллейбусного парка сохранят свои рабочие места, город – экологию, а жители получат комфортный и безаварийный транспорт. Статистические данные в сети Интернет, подтверждают регулярные ДТП с участием автобусов и маршрутных такси, троллейбус же в Белгороде виновником аварий за последние десятилетия никогда не становился.

Таким образом, при элементарных расчётах, на реконструкцию и развитие троллейбусной сети в г. Белгород на сегодняшний день понадобится:

1.      Приобретение 30 троллейбусов (электробусов с динамической подзарядкой при движении по контактной сети до 30 минут) марки  Тролза-5265.08 «Мегаполис» с автономным ходом до 30 километров – 30 штук, при стоимости одного троллейбуса в 19 млн. рублей: 30*19 000 000 = 570 000 000 руб. (без учёта скидки по Федеральной программе развития общественного, в том числе и электротранспорта).

2.      Профилактика и ремонт существующей контактной сети, оптимизация и техническое обслуживание тяговых подстанций, половину из которых можно будет ликвидировать при переходе на использование экономичных троллейбусов с автономным ходом и транзисторной (тиристорной) импульсной системой управления тяговым электродвигателем: 30-70 млн. руб.

3.      Продажа демонтированной контактной сети в п. Майский и устаревших троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления электродвигателем, при этом позволит ещё и сэкономить часть затрат.

Обновление троллейбусного парка и существующей инфраструктуры по расчётам, основанным на реальной стоимости оборудования и работ, представленных в сети Интернет, а так же информации, полученной от источников в муниципальных предприятиях других регионов, эксплуатирующих троллейбусы,  потребует не 4 млрд. рублей, а всего лишь 600-700 млн. руб., что позволит полностью восстановить работу троллейбусов на основных и самых востребованных маршрутах, обеспечив гарантированную прибыль предприятия и комфорт белгородцев при работе троллейбусов с автономным ходом на восстановленных и, таким образом, продлённых  маршрутах:

- № 6 от ЖД Вокзала до с. Стрелецкое;

- №7 и №8 от БГТУ до пос. Северный;

- №102 и №151 от завода «Энергомаш» до пос. Майского;

- №103 от завода «Энергомаш» до пос. Разумное;

- №111 от пос. Дубовое до пос. Северного.

При эксплуатации на маршруте 5-6 троллейбусов-электробусов с увеличенным автономным ходом до 30 км. и возможностью динамической подзарядки при движении под существующей контактной сетью, интервал не будет превышать 15 минут. Городские же маршруты так же необходимо оптимизировать, разделив их на конкурсной основе с другими транспортными предприятиями города, с условием эксплуатации под действующей контактной сетью в одном направлении троллейбуса, в другом автобуса на таких востребованных маршрутах как:

- №2 и №3 – ЖД Вокзал – БГТУ (контактная сеть есть в обоих направлениях, но троллейбус не эксплуатируется);

- №41 и №41-а – ЖД Вокзал – ул. Губкина (контактная сеть есть в обоих направлениях, но троллейбус не эксплуатируется);

- маршрут троллейбуса №5 необходимо продлить до Белгородского аэропорта, для чего требуется установить всего 4 стрелки контактной сети стоимость с учётом работ и оборудования с оставит не более 300 000 руб., а маршрут снова станет востребованным и рентабельным, процент наполняемости пассажирами возрастёт минимум на 25%, при учёте переноса его конечной с ЖД вокзала на Харьковскую гору через «старый город», где так же существует контактная сеть по всему пути следования предлагаемого к модернизации маршрута, неиспользуемая в данное время.

Администрация города, при желании может обеспечить поддержку предприятия и его качественное функционирование, а не ликвидацию и закрытие путём выполнения следующих мероприятий:

-  привлечь инвесторов для восстановления троллейбусного и автобусного движения;

- продать территорию парка ГПТ, перенеся депо в место расположения бывшей птицефабрики, продлив контактную сеть до п. Северный за счёт инвестора – застройщика территории в центре города, на основе конкурса;

- разделить автобусный и троллейбусный парки;

- сменить руководство предприятия на знающих и компетентных людей (для примера, во времена, когда городской администрацией руководили господа Г. Голиков и В. Потрясаев директорами транспортных предприятий, в том числе Белгородского троллейбусного управления, Автоколонны 1402 и Белгородского электротранспорта были транспортники, а в городе не в убыток функционировал 21 троллейбусный маршрут);

- создать единый центр организации движения общественного транспорта города Белгорода, с отображением движения в сети Интернет и обеспечить безналичную оплату проезда, в том числе с использованием транспортных карт «электронных проездных» (по типу Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново, Екатеринбурга, Уфы и других городов);

- провести аттестацию водителей, согласно Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ;

- регулярно проводить контроль на линии для выявления нарушений ПДД, ПТЭ как муниципального так и коммерческого транспорта;

- исключить выполнение водителем обязанностей кондуктора, что не только отвлекает от управления, но и несёт предпосылки сокрытия пассажиропотока, соответственно прибыли и уплаты соответствующих налогов;

- обеспечить выдачу пассажирам талонов подтверждающих не только плату за проезд, но и факт поездки, соответственно ответственности перевозчика в случае ДТП и учёт перевезённых пассажиров;

- построить контактную сеть по «новому мосту» и проспекту Ватутина. Это позволит существенно разгрузить улицу Щорса и «старый город», даст совершенно новый и короткий путь для общественного транспорта. Опоры контактной сети на всём протяжении проспекта уже установлены, с учётом возможности монтажа троллейбусной линии. На сегодняшний день на таком подъёме могут работать только троллейбусы, они уже сертифицированы и выпускаются тем же заводом «Тролза» в Саратовской области. Крым, за последние три года закупил более 50 таких машин, которые отлично зарекомендовали себя на горных трассах полуострова;

- выведенные с линий троллейбуса автобусы большой вместимости перенаправить на маршруты районов Крейды, Улитка, Новый и другие, где в данный момент вместительный и комфортный транспорт отсутствует.

При выполнении вышеуказанных, не требующих баснословных финансовых затрат условий, горожане смогут пользоваться нормальным экологически чистым транспортом, на соответствующих современным требованиям растущего города маршрутах, а предприятие перестанет нести убытки. Что собственно и было заложено в «Комплексной схеме развития городского транспорта на 2009 - 2025 г.г.» и постановлении администрации г. Белгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода на 2015 - 2020 годы», где предусматривается не только увеличение доли перевозки пассажиров областного центра троллейбусами до 40 %, но и строительство южного троллейбусного депо, не говоря уже об увеличении закупок единиц электротранспорта (ссылка на документ № 1, ссылка на документ № 2).

По состоянию на начало сентября 2018 года в мире работает 270 троллейбусных систем, в России – 80. Многие страны, в том числе Европы и Америки задумались о восстановлении закрытых ранее троллейбусных предприятий, заключая контракты на поставку наших, российских машин марки «Тролза». Троллейбусные парки Санкт-Петербург, Нижнего Новгорода, Тулы, Курска, Ростова-на-Дону, Крыма и Севастополя, Уфы, а так же более двух десятков других регионов нашей страны в 2018 г. пополнились новым подвижным составом, развиваются и продолжают развиваться!

Уважаемый Евгений Степанович! Надежда остаётся только на Вас, Вы коренной Белгородец – именно Белгородец, с большой буквы, как никто радеющий за развитие нашего славного региона и города, и болеющий за качество и уровень жизни белгородцев. Помогите администрации города Белгорода принять разумное решение, сохранить современное лицо транспорта города Белгорода – троллейбус, а жителям областного центра и нашим детям чистый воздух и комфорт передвижения.

С уважением, организаторы акции «Белому городу – экологически чистый общественный транспорт» участники и сторонники народного жилищного движения Белгородской области, коренной белгородец, ветеран боевых действий И.В. Минюков, белгородцы Д.В. Рудов, В.А. Ясенок, Е.В. Московченко, неравнодушные жители Белгорода.

01.01.19 - по состоянию на 01 января 2019 года в Белгороде регулярно работает 4 маршрута троллейбуса. Из них с малым интервалом,  обслуживается только один:

1 - "Аэропорт - ЖД вокзал" (20 минут)

4 - "ЖД вокзал - Аэропорт" (25 минут)

8 - "БГТУ им. Шухова - Аэропорт" (8-20 минут)

 

 Архив новостей: 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019; 2020

 

 

  ©  Сайт энтузиастов-любителей Белгородского транспорта.
Использование материалов без ссылки на источник - запрещено. 2004-2021.