Маршрут № 15 "з-д Энергомаш - пос. Майский" (пригородного сообщения) - Белгородский Троллейбус

МАРШРУТ БЕЛГОРОДСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА № 15
"завод Энергомаш - посёлок Майский" (пригородного сообщения)
(схема движения на современной карте-схеме города Белгорода и Белгородской области)

    
з-д Энергомаш - пос. Майский"  (пригородного сообщения)

	Маршрут организован в 1986 году
	Текущее состояние - закрыт 22.07.2014г.
	(переформирован в маршрут № 151)
	Режим работы:
	 - ежедневно (до 01.07.2012 г.)
	 - движение закрыто (с 01.07.2012 г. по 10.10.2013 г.)
	 - по рабочим дням (с 10.10.2013 по 22.07.2014 г.)
	Время работы - 05:40 - 21:40
	Интервал движения - 15-25 минут
	Количество остановочных пунктов - 28
	Протяжённость - 34,5 километра

	В 1985 году было принято решение о строительстве в посёлок Майский (районный центр Белгородского района Белгородской области) троллейбусной линии. 
	Организовать троллейбусное сообщение в научный городок молодых учёных  Белгородского Сельско-хозяйственного института было решено не только из экономических соображений, но и из-за экологической составляющей данного вопроса, тем более что большая часть маршрута пролегала по уже готовой и качественной трассе М-2 “Крым” и, к тому же охватывала на своём протяжении несколько сёл Белгороского района, что позволило в полной мере решить проблему транспортного сообщения населённых пунктов с областным центром на самом высоком и качественном уровне, того времени.
	С момента своего запуска пригородный маршрут № 15 "Стадион - Южный микрорайон - посёлок Майский", стал нетолько самым длинным маршрутом в городе, но и вторым по длине троллейбусным маршрутом пригородного сообщения в СССР, после линий Ялта-Алушта-Симферополь, проходя через сёла Красное, Болховец, Репное и Грязное, его полная протяжённость составила 34,5 километра.
	С момента запуска линию обслуживали 4 машины с интервалом движения 15-25 минут, ежедневно.                        
	В середине 1990-х годов на линии стали работать уже 3 троллейбуса, однако движение по-прежнему оставалось интенсивным и востребованным, особенно в летние месяцы и с началом строительства новых районов ИЖС на Болховце и в Красном. Однако с ростом числа личного автотранспорта, ухудшением финансовой и кадровой ситуации в Белгородском троллейбусном управлении, а так же ввиду активного появления конкурентов в лице частных маршрутных такси, троллейбус постепенно утратил свою популярность и востребованность на данном маршруте. Так с 2006 года на линии стали работать 2 машины в 1 и 2 смену, по расписанию. Обеденный рейс в  13-45 от “Энергомаша” и вечерний рейс из Майского в 21-00 были отменены. Интервал движения стал довольно большим, участились случаи обрыва контактной сети и отключения питания линии, ввиду чего троллейбус просто не выходил в рейс и ни чем не подменялся. В 2009 году на маршруте работала всего 1 машина с пятью  выпусками в день по рабочим и 4 выпусками по выходным дням. В 2011 году после частичного обновления троллейбусного парка города была предпринята попытка реанимировать маршрут. Выпуск на линию увеличили до 2-х машин, однако работали они по непривычному и неудобному расписанию, что не привело к восстановлению наполняимости и увеличению пассажиропотока. Так летом 2012 года движение троллейбусов по маршруту № 15 впервые было полностью прекращено. В октябре 2013 года, после полуторалетнего перерыва троллейбусы снова вышли на маршрут № 15 по расписанию 2005 года, но только по рабочим дням, а в конце 2013 года рейс на 20-00 из п. Майский снова был отменён. Следует отметить ещё и тот факт, что о восстановлении троллейбусного движения население проинформировано небыло, отстутствие рекламы и полной информации о пути маршрута в самих троллейбусах, так же не прибавило пассажиров. Многие люди просто забыли куда идёт такой троллейбус, ввиду чего хорошая наполняемость на маршруте была лишь на конечных пунктах его пути в п. Майский и остановке “Энергомаш” в городе. Да и изменение масштабов самого транспортного обслуживания города сыграло свою роль. Автобусом, добраься до центра стало куда проще и быстрее, а с учётом того что и автобусы итроллейбусы курсировали до остановки “Энергомаш”, многие пассажиры сделали свой выбор в пользу автобуса. Возможное изменение маршрута или его совмещение с троллейбусным маршрутом № 16, могло бы вызвать куда больший интерес пассажиров при небольшом интервале ожидания, так как позволило бы без пересадок добираться ко многим центральным объектам городской инфраструктуры, в том числе аэропорту и автовокзалу. Но данный проект пока не реализован, а 15 троллейбусный маршрут, согласно реестра маршрутов регулярных перевозок города Белгорода, утверждённого на 2014-2019 годы был просто переименован в маршрут № 151, без изменения пути следования и времени работы, а движение троллейбусов по маршруту № 15 прекращено с 22.07.2014 года. 
	На маршрут 151 троллейбусы так же, к сожалению, пока не вышли.

    Если Вы заметили неточность в представленной информации, или ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом по адресу электронной почты bel-trolly@yandex.ru или в разделе "Интерактив", заполнив форму обратной связи.

Представленная информация актуальна по состоянию на 01 октября 2014 года

©  Сайт энтузиастов-любителей Белгородского транспорта. Использование материалов без ссылки на источник - запрещено. 2004-2014.