Белгородский Троллейбус № 366 - все фото

БЕЛГОРОДСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС № 366 - ВСЕ ФОТОГРАФИИ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ:


модель - Škoda 14TrM (ВМЗ); построен - 1996 год; период эксплуатации - 1996-2009; 2011-2012 годы; текущее состояние - списан

     История поступления троллейбуса в Белгород весьма интересна! Изначально планировалась поставка двух машин данной марки, однако ввиду финансовых и технических проблем поступил в город только один троллейбус. В своё время он стал просто новинкой для нашего города. Во-первых, после монопольного главенства в троллейбусном  парке техники "ЗИУ" машина Škoda стала первой не только по внешнему виду, но и по техническому оснащению. Люминисцентные лампы в салоне, совершенно новая компановка мест для сидения, подсветка дверей и конечно же электронная система управления двигателем - всего этого раньше никто и никогда в троллейбусах нашего города не видел. А плавный и тихий ход троллейбуса просто завораживал. В нём зимой было тепло и уютно, в отличие от стареньких ЗИУ и промёрзжих Икарусов. Многие пассажиры в те годы специально ждали троллейбус на остановке, чтобы прокатиться на "иномарке" (хоть и отечественной сборки Волжского механического завода). Стоит отметить и тот факт, что за первые 10 лет эксплуатации троллейбус практически не изменился и не утратил ни внешнего вида ни технического состояния. В одно время, в конце 1990-х годов 366-й даже учавствовал в коммерческом проекте - его использовали как маршрутное такси, (пассажиры не имели льготы на проезд в данном троллейбусе, в том числе и по проездным билетам, но стоимость билета была ниже, чем у автобусных маршруток. Так если в пазиках цена одного билета была 3 рубля, то на Шкаоде можно было прокатиться за 2р.50коп.). Но, как известно многие из внедрявшихся на предприятии проектов так и остались нереализованными, в том числе и проект по коммерческим троллейбусам.
    А вот второе десятилетие троллейбус встретил уже не так радостно. Начался тотальный перевод городского общественного транспорта на коммерческую основу, маршрутки повсеместно выдавливали троллейбусы и автобусы МУПов с родных маршрутов города. Водители стали уходить с предприятий, машины, соответственно, простаивать и списываться. Шкода не избежала этой же участи. В 2009 году уволился её водитель, машина встала на прикол и постепенно начала разграбляться. Последней попыткой оживить Шкоду стал её капитально-восстановительный ремонт, инициированный в 2011 году Максимом Смольниковым, одним из ведущих сотрудников предприятия. Троллейбус оживили, восстановили буквально по крупицам и в конце года вернули на линию! К сожалению, после прихода к руководству О.В. Колесникова, была определена политика на ликвидацию "старой" техники, под которую попала и Шкода, как и многие другие машины, по техническому состоянию, кстати сказать, не уступавшие более новым. Но, как говорится, что случилось - то случилос. Максим Смольников уволился, и 366 - списали.


Белгородский Троллейбус № 366, остановка "ул. Кутузова", 2012 год, (возможно, что данное фото является последним для данной машины, сделанным перед её списанием).

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

остановка "ул. Кутузова", 2012 год.

 

 В депо, 2011 год.

 

 В депо, 2011 год.

 

 В депо, 2011 год.

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 В депо, 2011 год.

 

 В депо, 2011 год.

 

 В депо, 2011 год.

 

 В депо, 2011 год.

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, В депо, 2011 год.

 

Белгородский Троллейбус № 366, улица Костюкова, 1997 год.

 В депо, 2011 год.

 

В депо, 2011 год.

 

В депо, 2011 год.

 

улица Костюкова, 1997 год.


назадвернуться назад  скачать скачать все фото  к началу галереи к началу галереи


перейти к разделам галереи техники:  №№ 001-299     №№ 300-401     №№ 402-503


©  Сайт энтузиастов-любителей Белгородского транспорта. Использование материалов без ссылки на источник - запрещено. 2004-2014.