Маршруты - Белгородский Троллейбус

МАРШРУТЫ БЕЛГОРОДСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

    В городе Белгороде, за период существования электротранспорта, в разное время (в зависимости от количества подвижного состава и востребованности пассажирами) работало 29 троллейбусных маршрутов. Пиком развития для маршрутной сети областного центра стали, как бы это не показалось странным, 1990-е годы ХХ века, когда предприятие на своём балансе имело более 160 рабочих троллейбусов и надёжную ремонтную базу. Такой запас техники и квалифицированных кадров позволял в полной мере обеспечивать покрытие всей маршрутной сети города машинами как по графику так и в часы "пик"!
    Однако, с распадом Советского Союза, сокращением финансирования, износом парка подвижного состава, появлением частных транспортных предприятий и маршрутных такси движение на некоторых маршрутах города было значительно сокращено или же закрыто совсем. А там где раньше работали только троллейбусы в огромных и порой неконтролируемых количествах появились ПАЗики и ГАЗели, которые так же поспособствовали умиранию многих маршрутов электротранспорта города... 
    Только начиная с 2011 года, благодаря поддержке властей, программам по совершенствованию качества жизни и развитию экологически чистых видов транспорта, с приоритетным отношением к возможности перевозок людей с ограниченными возможностями троллейбусный парк города начал регулярно пополняться новыми машинами современных моделей, а соответственно, стали возрождаться и закрытые ранее или сокращённые до минимума маршруты.
    Наверняка мало кто сегодня может вспомнить о том, что троллейбусы по маршруту № 1 в своё время с момента запуска движения электротранспорта в городе 03 декабря 1967 года курсировали по проспекту имени Ленина и на вокзальной площади подъезжали прямо ко входу в Ж/Д вокзал! Так же, стоит заметить и тот факт, что троллейбусы в те времена были двухдверными! ЗИУ-5, работавшие тогда в городе весьма были похожи  на новенькие "Витовты", да и по уровню комфорта и скорости в разы превосходили немногочисленные городские автобусы того времени. Незря говорят что всё новое - это хорошо забытое старое!
     Сеть электротранспорта в 1970-е годы развивалась стахановскими темпами! Денег государство не жалело. Поэтому в первую очередь провода потянулись к заводским районам города: к цементному заводу, кирпичному и асбестошиферному комбинату, что уже в ближайшие 2-3 года позволило открыть маршруты № 2 и № 3, обеспечив троллейбусом улицы Фрунзе, Попова и Мичурина! А маршрут № 5 связал регулярным сообщением ж/д вокзал и улицу Железняукова. 
    7-й и 8-й маршруты до постройки линии по улице Королёва, в конце 1970-х годов XX века разворачивались на кольце у Технологического института. Троллейбус № 7 ходил до Стадиона, а № 8 до аэропорта. Маршруты № 9 и № 10 так же появились вместе с застройкой Южного микрорайона и в связи с потребностью быстрой и удобной доставки рабочих на Витаминный завод, завод "Новатор", завод "Фрез", Металлоконструкций и другие предприятия юго-восточных микрорайонов.
    В начале 1980-х после постройки линии по улице Королёва маршруты 7 и 8 заработали по уже известной сегодня схеме, а до стадиона в "часы пик" добавился троллейбус № 7-у, вернее даже сказать раньше по укороченной схеме работал 7-й маршрут, но по просьбам жителей его так же продлили к аэропорту. Нначалось и регулярное движение по маршруту № 11 - он, в свою очередь, тоже курсировал по улице Королёва и связал район "Харьковской горы" с железнодорожным вокзалом и улицами Литвинова, Вокзальной, Фрунзе!
   В 1986 году был запущен пригородный маршрут № 15 "Стадион - посёлок Майский", который соединил с городом не только посёлок молодых учёных и студентов сельскохозяйственников, но и несколько сёл Белгородского района: Красное, Болховец, Репное и Грязное, став  вторым по длине пригородным маршрутом в России, однако на основании реестра маршрута регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода (постановление Администрации города от 14 мая 2014 года № 88) движение троллейбусов по данному маршруты было полностью прекращено с 22 июля 2014 года, так как в перечень троллейбусных маршрутов областного центра на ближайшие 5 лет он не вошёл. Этим же постановлением для работы электротранспорту переданы два новых маршрута № 102 - "Завод Энергомаш - пос. Майский" и № 151 "Завод Энергомаш - ЮМР - пос. Майский", но для движения по первому маршруту отсутствует контактная сеть по ул. Красноармейской, а на 151 маршрут выпусков троллейбуса так же нет с 15 июля 2014 года. Так что оба "новых троллейбусных маршрута" обслуживают автобусы МУП ГПТ. 
   Ввместе с прокладкой линии маршрута № 15 замкнулось и кольцо по улице Губкина, куда был перенесён маршрут № 11 и добавлен маршрут № 11-а навстречу ему, законсервированные в 2006 и 2008 году соответственно.
    В 2014 году, при поддержке корпорации "Энергомаш" (ЗМК), после весьма продолжительного перерыва, была восстановлена законсервированная ранее контактная сеть на участке от ул. Рабочей до границы города Белгорода в сторону п. Разумного (остановка "Пионерские лагеря") и восстановлено движение троллейбусов по маршрутам № 9 и 13, а так же организованы два новых троллейбусных маршрута: № 9-к и № 9-с.
    В 2015 году ситуация с обслуживанием маршрутов электротранспортом опять стала критической. В сентябре троллейбусы ушли с маршрута № 8, (заменены на автобусы), а в декабре 2015 года, автобусы пришли и на маршрут № 7. Часть троллейбусов вернулась на маршрут № 8, однако по 7-ке электротранспорт так и не возобновил работу. Полностью закрыто движение троллейбусов по маршруту № 6. Под видом ремонта моста на ул. Рабочей прекращено движение троллейбусов по маршруту № 10 (по состоянию на февраль 2016 года движение так и не возобновилось, хотя ремонт самого моста уже завершён). Ни каких мер к восстановлению движения троллейбусов по маршруту № 151 так же принято не было. На обращения граждон города и п. Майского по данному вопросу, неоднократно кроме размытых отписок никакой конкретной информации предоставлено не было.
    По состоянию на 01.02.2016 года в городе Белгород регулярно на линию выходит около 50 троллейбусов по 10 действующим маршрутам электротранспорта, из которых регулярными можно назвать только 4, так как маршруты 2, 9, 9-к, 9-с, 13 и 16 выполняют, скорее функции служебных, осуществляя 3-4 рейса в день.
   В 2017 году - году 50-ти летия Белгородского троллейбуса, ситуация, сложившаяся с электротранспортом столицы региона стала самой худшей в его истории. Маршруты стали умирать один за другим. Ремонтная база в депо перестала пополняться, водители, слесари, сотрудники предприятия - увольняться. Постоянные простои и задержки зарплат привели к тому, что машины даже с незначительными поломками стали просто ставить под забор, при том, что возраст сегодняшних белгородских троллейбусов не превышает 10 лет!....
  Закрылись только что восстановленные маршруты 9, 10, 13 и их вариации. Перестал работать и 16 маршрут. Троллейбусы не только не вернулись в посёлок Майский, а в итоге варварских действий администрации города Белгорода самая новая и самая длинная в регионе троллейбусная линия, соединявшая центр Белгородского района п. Майский с г. Белгородом, протяженностью в 34 км весной 2018 года была демонтирована.
   Недовольство политикой мэра Белгорода по уничтожению троллейбуса неоднократно затрагивалось общественностью города. Были организованы митинги, группы в соцсетях в поддержку электротранспорта, а так же подготовлено открытое письмо на имя губернатора области Е.С.Савченко о реновации троллейбусного движения в регионе.
  Таким образом судьба самой длинной и разветвлённой в черноземье троллейбусной системы  г. Белгорода остаётся под большим вопросом. Задумаются ли власти города над реновацией троллейбуса по типу Санкт-Петербурга, Крыма, Тулы, Уфы или же забьют последний гвоздь в полувековое предприятие будет видно уже в довольно скором времени, в котором троллейбуса в Белгороде возможно уже и не будет....
     Со схемами всех маршрутов троллейбуса города, основными торговыми точками, достопримечательностями города, улицами и районами на пути следования существовавших более чем за 45-ти летнию историю предприятия вы легко можете ознакомиться, выбрав интересующий вас маршрут из списка справа (сокращённые и временно не обслуживаемые маршруты отмечены красным шрифтом). Так же вы можете более подробно узнать о  возникновения маршрута и предпосылках к его развитию или ликвидации. 
     Уважаемые посетители и гости нашего сайта! Если у Вас имеется какая-либо информация о развитии маршрутной сети города или Вы заметели неточность (ошибку) в данных, представленных на сайте, пожалуйста, обязательно сообщите нам об этом по адресу  bel-trolly@yandex.ru или в форуме
    Модераторы сайта свяжутся с Вами и в ближайшее время все предоставленные сведения, уточнения или дополнения к уже опубликованным материалам обязательно появятся на страницах нашего интернет-проекта!
По возможности, не забывайте указывать источник  информации.
     Надеемся на Вашу помощь и сотрудничество в наполнении разделов и подразделов ресурса, с благодарностью ко всем поклонникам и сторонникам развития электротранспорта областного центра, коллектив сайта "Белгородский Троллейбус".
     Скачать общие схемы троллейбусных маршрутов города Белгорода вы можете перейдя по данной ссылке!

 


Маршрут № М8 "Аэропорт - пр-т. Б.Хмельницкого - ул. Щорса - ул. Костюкова - БГТУ им. Шухова"  /магистральный/

Маршрут № M9/1 "Аэропорт - пр-т. Белгородский - ж.д. Вокзал - ул. Преображенская" /магистральный/

Маршрут № M9/4 "Аэропорт - пр-т. Славы - ж.д. Вокзал - пр-т. Белгородский" /магистральный/

Маршрут № M9 "Аэропорт - пр-т. Белгородский - ж.д. Вокзал" /магистральный/

Маршрут № 1 "Аэропорт - Ж/Д вокзал"

Маршрут № 2 "Ж/Д вокзал - КАЦИ"

Маршрут № 3 "Ж/Д вокзал - БЦЗ"

Маршрут № 4 "Ж/Д вокзал - Аэропорт"

Маршрут № 5 "Ж/Д вокзал - ул. Железнякова"

Маршрут № 6 "Ж/Д вокзал - АРЗ"

Маршрут № 7 "Аэропорт - БГТУ им. Шухова"

Маршрут № 7-у "Стадион "Салют" - БГТАСМ"

Маршрут № 8 "Аэропорт - БГТУ им. Шухова"

Маршрут № 9 "Завод Энергомаш - ЗМК"

Маршрут № 9-к "Энергомаш - Щорса - Королёва - ЗМК"

Маршрут № 9-у "Южный микрорайон - ЗМК"

Маршрут № 9-с "ЗМК - ул. Костюкова - "Спутник" - ул. Губкина - ЗМК"

Маршрут № 10 "Завод Энергомаш - БВК"

Маршрут № 10-у "магазин "Океан" - БВК"

Маршрут № 11 "Ж/Д вокзал - ул. Губкина"

Маршрут № 11-а "Ж/Д вокзал - БГТУ им. Шухова"

Маршрут № 12 "ул. Железнякова - ул. Литвинова"

Маршрут № 13 "Аэропорт - Завод Энергомаш - ЗМК"

Маршрут № 14 "Завод Энергомаш - БВК"

Маршрут № 15 "Завод Энергомаш - посёлок Майский" (пригородного сообщения)

Маршрут № 15-у "Завод Энергомаш - Спутник"

Маршрут № 16 "ул. Кутузова (Аэропорт) - ул. Ворошилова (Спутник)"

Маршрут № 102 "Энергомаш - ул. Красноармейская - пос. Майский"  (пригородного сообщения)

Маршрут № 151 "Завод Энергомаш - ЮМР - посёлок Майский" (пригородного сообщения) - обслуживает автобус

 

 

     

©  Сайт энтузиастов-любителей Белгородского транспорта. Использование материалов без ссылки на источник - запрещено. 2004-2019.