МАРШРУТЫ
БЕЛГОРОДСКОГО
ТРОЛЛЕЙБУСА
В городе Белгороде, за период существования электротранспорта, в разное
время (в зависимости от количества подвижного состава и востребованности
пассажирами) работало 29 троллейбусных маршрутов. Пиком развития для маршрутной
сети
областного
центра
стали,
как
бы это
не показалось
странным,
1990-е
годы
ХХ века,
когда
предприятие
на своём
балансе
имело
более
160
рабочих
троллейбусов
и надёжную
ремонтную
базу.
Такой
запас
техники
и квалифицированных
кадров
позволял
в полной
мере
обеспечивать
покрытие
всей
маршрутной
сети
города
машинами
как
по графику
так
и в
часы
"пик"!
Однако, с распадом Советского Союза, сокращением финансирования, износом парка
подвижного состава, появлением частных транспортных предприятий и маршрутных
такси движение на некоторых маршрутах города было значительно сокращено или же
закрыто совсем. А там где раньше работали только троллейбусы в огромных и порой
неконтролируемых
количествах
появились
ПАЗики
и ГАЗели,
которые
так
же поспособствовали
умиранию
многих
маршрутов
электротранспорта
города...
Только начиная с 2011 года, благодаря поддержке властей, программам по
совершенствованию качества жизни и развитию экологически чистых видов
транспорта, с приоритетным отношением к возможности перевозок людей с ограниченными
возможностями
троллейбусный парк города начал регулярно пополняться новыми
машинами современных моделей, а соответственно, стали возрождаться и закрытые ранее или сокращённые до
минимума маршруты. Наверняка мало кто сегодня может
вспомнить
о том,
что
троллейбусы
по маршруту
№ 1
в своё
время
с момента
запуска
движения
электротранспорта
в городе
03 декабря
1967
года
курсировали
по проспекту
имени
Ленина
и на
вокзальной
площади
подъезжали
прямо
ко входу
в Ж/Д
вокзал!
Так
же,
стоит
заметить
и тот
факт,
что
троллейбусы
в те
времена
были
двухдверными!
ЗИУ-5,
работавшие
тогда в
городе
весьма
были
похожи
на
новенькие
"Витовты",
да и
по уровню
комфорта
и скорости
в разы
превосходили
немногочисленные
городские
автобусы
того
времени.
Незря
говорят
что
всё
новое
- это
хорошо
забытое
старое!
Сеть
электротранспорта
в 1970-е
годы
развивалась
стахановскими
темпами!
Денег
государство
не жалело.
Поэтому
в первую
очередь
провода
потянулись
к заводским
районам
города:
к цементному
заводу,
кирпичному
и асбестошиферному
комбинату,
что
уже
в ближайшие
2-3
года
позволило
открыть
маршруты
№ 2
и №
3, обеспечив
троллейбусом
улицы
Фрунзе,
Попова
и Мичурина!
А маршрут
№ 5
связал
регулярным
сообщением
ж/д
вокзал
и улицу
Железняукова.
7-й
и 8-й
маршруты
до постройки
линии
по улице
Королёва,
в конце
1970-х
годов
XX века
разворачивались
на кольце
у Технологического
института.
Троллейбус
№ 7
ходил
до Стадиона,
а №
8 до
аэропорта.
Маршруты
№ 9
и №
10 так
же появились
вместе
с застройкой
Южного
микрорайона
и в
связи
с потребностью
быстрой
и удобной
доставки
рабочих
на Витаминный
завод,
завод
"Новатор",
завод
"Фрез",
Металлоконструкций и
другие
предприятия
юго-восточных
микрорайонов.
В начале
1980-х
после
постройки
линии
по улице
Королёва
маршруты
7 и
8 заработали
по уже
известной
сегодня
схеме,
а до
стадиона
в "часы
пик"
добавился
троллейбус
№ 7-у,
вернее
даже
сказать
раньше
по укороченной
схеме
работал
7-й
маршрут,
но по
просьбам
жителей
его
так
же продлили
к аэропорту.
Нначалось
и регулярное
движение
по маршруту
№ 11
- он,
в свою
очередь,
тоже
курсировал
по улице
Королёва
и связал
район
"Харьковской
горы"
с железнодорожным
вокзалом
и улицами
Литвинова,
Вокзальной,
Фрунзе!
В 1986
году
был
запущен
пригородный
маршрут
№ 15
"Стадион
- посёлок
Майский",
который
соединил
с городом
не только
посёлок
молодых
учёных
и студентов сельскохозяйственников,
но и
несколько
сёл
Белгородского
района:
Красное,
Болховец,
Репное
и Грязное,
став
вторым
по длине
пригородным
маршрутом
в России,
однако
на основании
реестра
маршрута
регулярных
перевозок,
организованных
администрацией
города
Белгорода
(постановление
Администрации
города
от 14 мая 2014 года № 88)
движение
троллейбусов
по данному
маршруты
было
полностью
прекращено
с 22
июля
2014
года,
так
как
в перечень
троллейбусных
маршрутов
областного
центра
на ближайшие
5 лет
он не
вошёл.
Этим
же постановлением
для
работы
электротранспорту
переданы
два
новых
маршрута
№ 102
- "Завод
Энергомаш
- пос.
Майский"
и №
151
"Завод
Энергомаш
- ЮМР
- пос.
Майский",
но для
движения
по первому
маршруту
отсутствует
контактная
сеть
по ул.
Красноармейской,
а на
151
маршрут
выпусков
троллейбуса
так
же нет
с 15
июля
2014
года.
Так
что
оба
"новых
троллейбусных
маршрута"
обслуживают
автобусы
МУП
ГПТ.
Ввместе
с прокладкой
линии
маршрута
№ 15
замкнулось
и кольцо
по улице
Губкина,
куда
был
перенесён
маршрут
№ 11
и добавлен
маршрут
№ 11-а
навстречу
ему,
законсервированные
в 2006
и 2008
году
соответственно.
В
2014
году,
при
поддержке
корпорации
"Энергомаш"
(ЗМК),
после
весьма
продолжительного
перерыва,
была
восстановлена
законсервированная
ранее
контактная
сеть
на участке
от ул.
Рабочей
до границы
города
Белгорода
в сторону
п. Разумного
(остановка
"Пионерские
лагеря")
и восстановлено
движение
троллейбусов
по маршрутам
№ 9
и 13,
а так
же организованы
два
новых
троллейбусных
маршрута:
№ 9-к
и №
9-с.
В
2015
году
ситуация
с обслуживанием
маршрутов
электротранспортом
опять
стала
критической.
В сентябре
троллейбусы
ушли
с маршрута
№ 8,
(заменены
на автобусы),
а в
декабре
2015
года,
автобусы
пришли
и на
маршрут
№ 7.
Часть
троллейбусов
вернулась
на маршрут
№ 8,
однако
по 7-ке
электротранспорт
так
и не
возобновил
работу.
Полностью
закрыто
движение
троллейбусов
по маршруту
№ 6.
Под
видом
ремонта
моста
на ул.
Рабочей
прекращено
движение
троллейбусов
по маршруту
№ 10
(по
состоянию
на февраль
2016
года
движение
так
и не
возобновилось,
хотя
ремонт
самого
моста
уже
завершён).
Ни каких
мер
к восстановлению
движения
троллейбусов
по маршруту
№ 151
так
же принято
не было.
На обращения
граждон
города
и п.
Майского
по данному
вопросу,
неоднократно
кроме
размытых
отписок
никакой
конкретной
информации
предоставлено
не было. По состоянию на 01.02.2016 года в городе
Белгород регулярно на линию выходит около 50 троллейбусов
по 10
действующим маршрутам
электротранспорта,
из которых
регулярными
можно
назвать
только
4, так
как
маршруты
2, 9,
9-к,
9-с,
13 и
16 выполняют,
скорее
функции
служебных,
осуществляя
3-4
рейса
в день.
В
2017
году
- году
50-ти
летия
Белгородского
троллейбуса,
ситуация,
сложившаяся
с электротранспортом
столицы
региона стала
самой
худшей
в его
истории.
Маршруты
стали
умирать
один
за другим.
Ремонтная
база
в депо
перестала
пополняться,
водители,
слесари,
сотрудники
предприятия
- увольняться.
Постоянные
простои
и задержки
зарплат
привели
к тому,
что
машины
даже
с незначительными
поломками
стали
просто
ставить
под
забор,
при
том,
что
возраст
сегодняшних
белгородских
троллейбусов
не превышает
10 лет!....
Закрылись
только
что
восстановленные
маршруты
9, 10,
13 и
их вариации.
Перестал
работать
и 16
маршрут.
Троллейбусы
не только
не вернулись
в посёлок
Майский,
а в
итоге
варварских
действий
администрации
города
Белгорода
самая
новая
и самая
длинная
в регионе
троллейбусная
линия,
соединявшая
центр
Белгородского
района
п. Майский
с г.
Белгородом,
протяженностью
в 34
км весной
2018
года
была
демонтирована.
Недовольство
политикой
мэра
Белгорода
по уничтожению
троллейбуса
неоднократно
затрагивалось
общественностью
города.
Были
организованы
митинги,
группы
в соцсетях
в
поддержку
электротранспорта,
а так
же подготовлено
открытое
письмо
на имя
губернатора
области
Е.С.Савченко
о реновации
троллейбусного
движения
в регионе.
Таким
образом
судьба
самой
длинной
и разветвлённой
в черноземье
троллейбусной
системы
г.
Белгорода
остаётся
под
большим
вопросом.
Задумаются
ли власти
города
над
реновацией
троллейбуса
по типу
Санкт-Петербурга,
Крыма,
Тулы,
Уфы
или
же забьют
последний
гвоздь
в полувековое
предприятие
будет
видно
уже
в довольно
скором
времени,
в котором
троллейбуса
в Белгороде
возможно
уже
и не
будет....
Со
схемами
всех
маршрутов
троллейбуса
города,
основными
торговыми
точками,
достопримечательностями
города,
улицами
и районами
на пути
следования
существовавших
более
чем
за 45-ти
летнию
историю
предприятия
вы легко
можете
ознакомиться,
выбрав
интересующий
вас
маршрут
из списка
справа
(сокращённые и временно не обслуживаемые маршруты отмечены
красным шрифтом). Так же вы можете более подробно
узнать
о
возникновения
маршрута
и предпосылках
к его
развитию
или
ликвидации.
Уважаемые
посетители и гости нашего сайта! Если у Вас имеется
какая-либо информация о развитии маршрутной сети
города
или
Вы заметели
неточность
(ошибку)
в данных,
представленных
на сайте,
пожалуйста,
обязательно
сообщите
нам
об этом
по адресу
bel-trolly@yandex.ru
или
в форуме
Модераторы сайта свяжутся с Вами и в ближайшее время
все предоставленные сведения, уточнения или
дополнения к уже опубликованным материалам
обязательно появятся на страницах нашего интернет-проекта! По
возможности, не забывайте указывать источник информации.
Надеемся
на Вашу помощь и сотрудничество в наполнении
разделов и подразделов ресурса,
с благодарностью ко всем поклонникам
и сторонникам развития электротранспорта
областного центра, коллектив сайта "Белгородский
Троллейбус". Скачать
общие
схемы
троллейбусных
маршрутов
города
Белгорода
вы можете
перейдя
по данной
ссылке!
|
|
|